nekusturica (nekusturica) wrote,
nekusturica
nekusturica

Перезагрузка



Четыре месяца назад я переехал из столицы в Краснодар. Решение о переезде было принято намного раньше, быстро и без сомнений. В этот период главной проблемой, которую пришлось решать - вопрос работы. Если в Москве у меня всегда были хоть какие то предложения, то на тот момент я переезжал в регион, где я никого не знал и никто не знал меня. Смена города вынуждала начинать все с нуля, либо менять профессию. Не использовать и отложить на полку годы опыта казалось глупостью и расточительством, поэтому первым решением было продолжать работать в сфере ремонта квартир, только исходя из новых условий.

Следующие события произошли как то сами собой и в результате на сегодняшний день у меня сформировалась модель организации работы, позволяющая производить работы удаленно и приносящая стабильный доход.
Сейчас я занимаюсь развитием этой бизнес-модели, ищу новые решения, возможности, которые способны обеспечивать четкую быструю и качественную работу.
А пока о том, с чего все начиналось.

Итак, в сентябре прошлого года мы окончательно перебрались жить на окраину Краснодара.

В течение нескольких месяцев мы обустраивали свой новый дом, параллельно началась работа по изучению Краснодарского края на предмет недвижимости, цен, возможностей рекламы, транспортной доступности и т.д.
Длительные коммандировки из Краснодара не рассматривались, мы сразу договорились с женой, что в приоритете дом, семья без разлук, даже если это будет обходиться дорого.

В это же время мне пришло письмо на почту с просьбой помочь завершить ремонт в квартире на Пражской.



Учитывая, что санузел был практически готов и требовал только доработки работа показалась мне привлекательной, так как нужна была в основном малярка.
Там была плитка на кухне, но это краткосрочная работа решалась за один прилет. Поэтому я взялся за квартиру, рассчитывая, что мои маляры сделают основной объем работ, для этого достаточно обеспечить их материалом и инструментом.



Фактически ремонт на Пражской стал первым опытом ремонта на расстоянии, в какой то степени фрилансом, хотя с большими условностями. Этот опыт выявил как плюсы организации, так и множество недостатков.
В последующем плюсы я стал закреплять и пользоваться ими, а выявленные недостатки обозначили проблемы, над которыми нужно работать.

1. Самолеты

Оказалось, что несмотря на расстояние почти в 1,5 тыс.км, перелет из столицы в Краснодар и обратно обходится всего в 4 тыс.рублей.
Бывает меньше, бывает больше, но это средняя цена, в которую обходится один рабочий перелет. На маршруте работает около 30 ежедневных рейсов, что очень удобно.



Сейчас я летаю в столицу каждую неделю, улетая утром я возвращаюсь следующим вечером или через день.
Так я получаю возможность четыре-пять дней в неделю проводить дома, за эти два-три дня успеваю решить все что нужно непосредственно на объектах.
Без наличия налаженного и недорогого воздушного сообщения между городами логистика ставилась бы под сомнение.

Недорогие и удобные перелеты выявили еще один недостаток наших планов. Оказалось, что Москва не дальше того же Сочи или Анапы.
В настоящее время шесть часов я затрачиваю на поздку из дома непосредственно до объекта или рынка в Москве, ехать в Сочи по серпантинам или в Анапу, или на самолетах туда же - это как минимум столько же времени.
Какой смысл рулить на побережье, организовывать там работу, перевозить людей и инструмент, если добраться в Москву проще и там все это уже налажено?


2. Каршеринг

Добраться до Москвы не проблема, но как перемещаться по городу. На практике организация ремонта - это не только непосредственное нахождение на стройплощадке, это постоянные разъезды по рынкам, объектам, в том числе и новым (потенциальным), закупка инструмента, боксы, при этом у тебя на это всего два дня. Лучшее решение - каршеринг.



Безусловно лучшее предложение на момент выбора компаний было у Делимобиля - 1999 рублей за сутки пользования автомобилем, в эту сумму входило 150 км пробега. Отсутствие платы за бензин, обслуживание и страховку делают аренды машины оптимальным решением особенно для тех, кто прилетает и улетает из Домодедово (Шереметьево). Возможность взять и оставить авто в аэропорту - для меня особенно удобно, выйдя из терминала я сразу же отправляюсь по рабочим делам. Только на дороге из аэропорта окупается уже половина суммы.



Правда недавно суточный тариф подорожал на 500 р а суточный пробег уменьшился до 70 км, что, конечно очень мало. Но в любом случае для моих задач каршеринг пока выгоднее, даже если я привезу свою рабочую машину в Москву.



Таким образом разовая поездка в Москву с перелетом, затратами на такси и аренду авто обходится в сумму 10 тыс.р. В месяц это 40-45 тыс.рублей, из них половина -вложения в комфорт (аренда авто). Это необходимые и, в принципе, небольшие расходы (учитывая, что я экономлю на том же съеме квартиры) которые в свою очередь дает мне постепенно развивать такую систему, ведь она позволяет вести несколько объектов одновременно. В любом случае это выгоднее и удобнее, чем работать на побережье. Во всяком случае - пока.

3. Офис

Офис - громко сказано, скорее кабинет или просто рабочее место. Пока оно еще не обустроено, но главное уже тут есть.



Важность отдельной рабочей зоны прекрасно осознают фрилансеры и люди, работающие в компьютере, интернете, это подтверждает актуальность коворкинговых центров. Для меня это не только рабочий стол с принтером, но и место хранения документации, фотоаппаратуры, гаджетов и вещей, необходимых мне в работе. На практике поездки в столицу не более половины моей работы, остальную и, возможно, главную часть я делаю именно здесь. Помимо договоров тут печатаются все планировки, готовятся списки материалов, схемы , налоги, работа с заказчиками и закупками, контакты, сметы - все это собрано и хранится на полках.




Мы долго думали как и где обустроить временную рабочую зону, несмотря на то , что дом большой. В результате Оля подыскала отличную мебель, и мы разместили "мини-кабинет" втиснувшись между шкафом и стеной одной из комнат.



Работается хорошо, тем более я отъявленный трудоголик. Таким образом я компенсирую свое непосредственное отсутствие на стройплощадках работой в ноутбуке, то есть перенес часть работы в Краснодар, это вписывается в наши жизненные планы.

4. Доставка

Большая часть договоров по ремонту квартир, в которых я участвую, включает обеспечение доставок и закупку всех черновых материалов. Уверен, что это удобно заказчикам, а главная моя цель - поэтапная доставка, которая в том числе влияет на скорость и сроки работ. В стандартном капитальном ремонте квартир состав материалов практически неизменен. Если штукатурка - то Ротбанд, если финишная шпаклевка то Шитрок или Ротбанд паста.

Если ориентироваться на цены -то объективно самые низкие цены были и есть в Леруа Мерлен.
Но процесс закупки (заказа) в Леруа настолько изнурителен и сложен, что разница в 1000 рублей за все не стоит нескольких потерянных часов, а заказ по телефону слишком хромает.
Еще один весьма серьезный минус - неопределенное время доставки. Заказ могут привезти и в 10 утра и в 10 вечера, в наших реалиях это неприемлимо.

Поэтому я нашел путь намного проще. Познакомился на рынке с одним из продавцов, который по звонку или по списку в мессенджере доставляет материалы на адрес. На юге это рынок Мельница, на севере была Синдика, но она сгорела. Так что теперь я вожу все только с Мельницы, но у меня и ремонты все в южном полушарии Москвы.



Оплата -Сбербанк онлайн, время доставки можно заказать, подъем тоже. Цены - те же, что и в Леруа, плюс по просьбе можно заказать мелоческу из соседних магазинов -а это здорово экономит время!



А вот расходники и инструмент приходится закупать в Леруа, там удобнее и все есть. В таких корзинах расходников и мелочи обычно на сумму около 15 тыс, не считая инструмента. Самый длинный чек случался на 4 метра



Мораль басни такова - знакомство и сотрудничество с поставщиками на рынке экономит уйму времени и нервов. Для того, чтоб привезти на объект несколько мешков клея не обязательно ехать в магазин или вообще быть в городе. Достаточно написать или позвонить.

5. Связь

Организация капитального ремонта требует постоянной коммуникации с мастерами, это консультации, видео и фотоснимки непосредственно со стройплощадок в режиме реального времени. Поэтому я обязал всех приобрести смартфоны с хорошей камерой для качественных фотоснимков. Для удобства мы используем мессенджеры с возможностью видеотрансляций, в целом функций ватсаппа и вайбера достаточно. На данный момент у меня три основных мастера, но уже с существенным опытом работы со мной. Ребята - киргизы, орфография страдает, но работают на совесть.



6.Найти плиточника

Этот пункт - главная моя проблема и головная боль. Больше года я ищу человека, способного освободить меня от ручной работы и которому можно было бы делегировать инженерию и кафель в санузлах. Реалии таковы - что сегодня найти грамотного и опытного специалиста по санузлам кажется задачей невероятно сложной. Даже просто плиточника, который соответствовал бы всем качествам не сыскать днем с огнем. А качеств должно быть всего три - опыт, аккуратность и стремление к росту.



Отсутствие специалиста по санузлам вынуждает меня лично монтировать инженерию (вода, канализация), заниматься укладкой плитки и установкой сантехники. Это ограничивает лимит по квартирам, брать больше двух текущих комплексных работ - уже нагрузка, считаю что совмещение организации и ручной работы нежелательно. Поиски хороших специалистов - главная цель этого года, без преувеличения



В последний раз я приглашал плиточников на сайте Мастерсити, двое не устроили меня по опыту (менее пяти лет работы с санузлами я даже не рассматриваю), еще двое отказались после встречи и услышав мои условия по качеству.
При этом я предлагаю шикарные условия за работу, которые никто и не предложит. Только за квадратный метр плитки я готов платить 2 тыс.р, такого нет нигде. Такие же сладкие условия за работу в комплексе с инженерией, лишь бы мне не отвлекаться на ручную работу. И люди говорят нет, я не вывезу



Но не так все плохо, порывшись в старых контактах я через тернии и кучу знакомых нашел номера двух молодых ребят, работу которых доводилось наблюдать еще лет 5 назад. Мы уже встречались и предварительно договорились на несколько ближайших санузлов. Если все получится и мы найдем понимание по нюансам рассчитываю на них не только в санузлах, но и как на отдельную бригаду. По остальным работам к ним вопросов нет вообще, ребята реально профессионалы. Впрочем в ближайшее время надеюсь поснимать их работу. В какой то степени у них уникальная техника и специфика, нацеленная на качество и скорость



Вобщем вопрос с кадрами в ремонте - больная тема, найти реально мастеров - это надо чтоб повезло, ну а без них тоже никуда. Так что поиски будут продолжаться.

Тем более у меня с декабря появился испытательный плацдарм для абитуриентов - квартира в Нахабино. Заказчик мой друг, по договоренности там я планирую на примере работ просматривать потенциальных мастеров - плиточников, сантехников, но я ищу универсалов.



У ремонта сроков нет, хоть год, хоть больше. На данный момент там выстроены стены и сделана штукатурка, остальное - сделается в текущем году если появится время.



7.Бокс

Стыдно показывать, во что превратился мой бокс на Калужской, но реально нет времени на порядок и уборку.



Очевидно, что требуется переезд в новый, более просторный , я даже закупил уже стеллажи для организации пространства, с полками для хранения инструмента. Но всякий раз прилетая в Москву я откладываю это на потом. Потому что это пол дня, лучше я пораньше улечу домой. А бокс подождет!

Большая часть здесь -ручной и электроинструмент. Всякий раз при необходимости я покупаю новый, потому что это быстрее и выгоднее, чем терять время на поездку в зону хранения. Таким образом все это постепенно собирается в одну кучу здесь, одних молотков я насчитал 9 шт, а перфораторов и болгарок по 3, правда они уже частично не рабочие. И однажды нужно будет что то с этим добром делать



Без места хранения в нашей работе никуда, но как оказывается я не очень то хозяйственник. Во всяком случае пока я не жалею средств в ежемесячное обновление инструмента, в конце концов это вложения, которые в ремонте окупаются очень быстро. Перфоратор, например, окупается за день, миксер за пять



Кстати, раз уж речь зашла про электроинструмент - я решил отказаться от Метабо. Инструмент отличный для дома, но в условиях постоянных нагрузок он уступает в том числе и по ресурсу. Более капризен той же Макиты или Деволта, вобщем все.



Ну вот такие дела, если кратко. В целом очень рад, что судьба распорядилась так, что я сменил московскую серость на солнечную кубань. И если раньше приходилось зимой лететь куда то в поисках тепла и солнца, сейчас мы в новогодние праздники едем в Кисловодск и Казань соскучившись по снегу.



А работа - как Бог даст. У меня всегда так было.
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Ремонт в Красногорске Ч.2

    Вторая часть истории ремонта в Красногорске. Трехкомнатная квартира в панельном доме. Напомню, первая часть рассказа завершалась устройством…

  • История одного ремонта. Квартира в Нахабино

    Ремонт - это всегда проблема. Если вы столкнулись с необходимостью ремонта, то советую сразу же искать, кому эту проблему продать. Даже в этом…

  • Ремонт в Красногорске. Ч.1

    Первая часть рассказа о ремонте трехкомнатной квартиры в Красногорске. Вторичка в панельном доме. Начало - февраль 2018 г, планируемое завершение…

promo nekusturica октябрь 16, 2016 16:15 22
Buy for 10 000 tokens
100 фото Когда Касторама предложила сделать мне для них шоурумы - отказываться было неразумно, такое предлагают не каждый день. Учитывая статус компании требования по качеству были понятны, поэтому первое, чем я занялся на стадии подготовки - изучение техзадания и получение максимального…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 30 comments