nekusturica (nekusturica) wrote,
nekusturica
nekusturica

Точка Ж

таблица.jpg

Вот графика неудачного ремонта.  В девяти случаев из десяти люди попадают на ремонт по этой схеме. Она стара как мир, ее знают все, работающие в сфере частного ремонта. При этом только единицы из начинающих ремонт способны извлечь из нее уроки. Это схема не предупреждает проблемы, но наглядно демонстрирует процесс проблемного ремонта и объясняет как многообещающее начало оборачивается разочарованием.

Две шкалы.

Горизонталь – это ремонт, его временной промежуток, предположим что это четыре месяца. Время ремонта состоит на три периода , которые присутствуют в любом капитальном ремонте квартиры (дома, комнаты, санузла)

Вертикаль «Радость» - это шкала человека (клиента), его эмоциональное состояние, отношение, проще говоря психология.


В роли клиента пусть будет женщина. Мужчины более приземленные и ближе к реальности , а в эту схему чаще попадают женщины- мечтательницы, насмотревшиеся глянцевых интерьеров при этом далекие от ремонтов как Луна от Земли.

Точка Н – это начало ремонта. Начало счастья для женщины, которая всю жизнь мечтала о новой квартире и новом интерьере. Она за 10 миллионов купила апартаменты на Плющихе, потратила еще столько же на итальянские материалы , сантехнику, и нашла бригаду, которую за 499 тысяч согласились сделать ей ремонт.

Первый этап – черновые работы. Это самая благодатная пора в ремонте для обеих сторон. Поэтому линия относительно шкалы радости ползет вверх.

Женщина наблюдает как ее будущая квартира начинает приобретать новые черты, вот сломаны стены, вот выстроены новые. Штукатурка на стенах, какие то трубы, какие то провода под ногами. Процесс идет, скоро будет сказка. Да, она ничего не понимает, но люди же работают и улыбаются. На этом же этапе к большинству заказчиков приходит уверенность в правильности выбора бригады, хотя никаких причин для этого нет – черновой этап самый легкий. Женщина не способна заметить здесь предвестники будущих проблем, она далека от этого всего, она УЖЕ купила ремонт и теперь опирается исключительно на доверие.

Черновой этап действительно самый легкий в ремонте. Здесь еще возможны исправления, еще нет спроса и ответственности как на финише а все сомнения клиента легко пресекаются убеждением. Черновой этап обычно длится две трети от всего ремонта, за это время подрядчик уже получает на руки большую часть денег. При этом самые сложные, дорогие и ответственные работы, которые демонстрируют уровень - еще не сделаны. Поэтому пора черновых работ –замечательное время, более половины ремонта все довольны.

3-54.jpg

Но проходят почти три месяца, ремонт тормозится. Стены белые под шпаклевкой, на полах стяжка, но все еще грязно и пыльно а продвижений уже не видно. Ресурсов для радости уже не осталось, первые эмоции сменяются нетерпением и ожиданием долгожданной глянцевой картинки.

Этап между черновой и чистовой довольно размытый, я выделил его как пограничный. Неслучайно я пометил его как X и Y, это можно прочесть и по русски. Именно здесь начинаются первые сомнения. Женщина начинает вспоминать постоянный беспорядок, грязь, пыль в подъезде, замеченную неаккуратность, постоянную смену мастеров, какие то Ахмеды с Душанбе варят суп на плитке в гардеробной. Бригадир занят другими объектами, ремонт принимает вялотекущую форму. Сроки уже затягиваются. Попытки надавить и ускорить процесс встречают убеждения что все будет нормально, вот завтра, послезавтра.. Здесь у женщины, которая, как известно, в ремонте ноль – включается самоубеждение что все и правда хорошо и беспокойство не к месту.

На самом деле это всего лишь психологическая защита, женщина уже понимает что от нее больше ничего не зависит (как не зависело с самого начала), конфликтовать с бригадой себе дороже да и, получается, что и предъявить то пока нечего)

 Важно не проспать этот момент, когда образуется предчувствие беды, потому что даже для людей далеких от ремонта предчувствие всегда основывается на признаках непрофессионализма – это обычно заметно всем. Культура ремонта всегда заметна.

На этом этапе еще можно исправить заложенную на черновых базу, откорректировать выводы смесителей, доработать стены и углы, проверить  электрику, стыки, откосы – на финишном этапе это уже не сделается. Не потому, что это нельзя исправить, а потому что вы сами не захотите! В этом и заключается главный парадокс плохого ремонта. Вот смотрите что происходит на финише.

таблица.jpg

Во-первых меняется восприятие. Это в "школе ремонта" все быстро и красиво а клиент приходит уже на готовое, от красоты и неожиданности у него разбегаются глаза, он не способен обращать внимание на нюансы, которые как раз показывают уровень отделки. Здесь же женщина наблюдает сначала поклеенные обои, потом плитку, потом как лег ламинат, плинтусы, то есть нет одномоментной картинки, картина растет медленно среди пыли. При этом чем дальше финишная отделка тем больше расстройства из за замеченных косяков.

Во-вторых у нее уже нет рычагов и инструментов для давления, 75% суммы уже заплачена и она является заложником профессионализма людей. Она уже не может влиять на процесс, хуже всего, что она не знает как это должно быть в идеале, поэтому она подвержена убеждениям подрядчика.

В-третьих все это происходит на фоне усталости. Ремонт это всегда тяжело, и чем он дольше, тем больше высасывает энергии. В один момент уставшая от этого всего женщина просто внутренне соглашается не замечать недостатки. Включается антистрессовая психологическая защита вроде преуменьшения значимости (да ладно, не очень то и важен ремонт), закрываются глаза на недочеты чтоб избежать огорчений. И чем дальше финишные установки тем больше разочарования, которые успешно прикрываются самоубеждением и надеждой на лучшее.

Вот одна из многих финишных работ –монтаж плинтусов из МДФ. Они же сразу показывают не только ровность пола, но и стен. Даже легкая бугристость образует щели. Чтобы переделать нужно вскрывать и выравнивать пол, отклеивать обои и куча грязных работ. В 99% случаев женщина согласится на убеждения бригадира, что проще промазать их герметиком. Хотя это ужасно. Но ей уже не оставят вариантов, рычагов для давления не осталось, и та же усталость скажут свое слово. И так во всем!

Расстаться с бригадой в этот момент  - значит признаться, что женщина ошиблась. Это удар по самооценке, для многих еще важно что о ней подумают другие – родственники, коллеги. Конфликты с бригадиром уже бесполезны, наоборот, отсутствие у него финансовых стимулов и перспектива сложных финишных работ и установок в его глазах делают уход с объекта намного выгоднее чем остаться. Вы для него уже ноль. Ему уже неинтересно дорабатывать, деньги он уже заработал а репутационные мотивы ему неинтересны и вообще его уже ждет другой объект

Точка Ж – это логичное завершение плохого ремонта. Ж- это не женщина. Ж – это жопа, в которой оказывается женщина.

И вот она сидит и не может поверить - как так? Сначала же все было хорошо, а в конце ее мечта оказалась в Ж. Большую часть ремонта она была уверена в скором счастье, а сейчас она в убитой хате а веселый Ахмед на ее деньги едет в Душанбе. Это же несправедливо.

К сожалению это еще не все.

У такого хода событий обычно есть неминуемое продолжение.

ТАБЛИЦА 2-001.jpg

Точка СЖ –это супержопа.

Ее можно изобразить в виде стрелки, которая не имеет окончания. Она изображает, как со временем будет сыпаться квартира после такого ремонта. В лучшем случае упадет светильник, но чаще поползут трещины, начнут подтекать сифоны, взбухнет или разойдется ламинат и т.д. По сравнению с тем, что было в точке Ж череда проблем окажется окончательным плевком на все мечтания бедной женщины.

Вот эти две схемы они настолько типичны, что я всю жизнь с ними сталкиваюсь. Почти все истории плохих ремонтов похожи, сначала радость и удовлетворение, затем краткий период сомнений а на финише уже разочарование. А потом уже бесконечный период СЖ.

Вот относительно недавняя иллюстрация, которую я запечатлел. Все по канонам жанра с очень жесткой СЖ.
Бригада сделала ремонт санузлов, кухни и прихожей. Сначала было восхищение мастерами и черновым этапом(изменения), ну как это обычно бывает.



Затем в определенной точке на пике радости случилось кратковременное прозрение а с финишными работами радость поползла вниз обернувшись затяжным разочарованием. Но что делать? Момент уже пропущен, будь как будет!

Ведь теперь чтоб переустановить смеситель нужно вскрывать плитку, переделывать выходы 9а это уже проблемы)), да пусть так остается. Бежит вода и ладно.



Щель между ванной и кафелем обещали замазать так что не будет видно. Оказалось что видно. Ну что уж сейчас менять что ли плитку. Пусть будет.



Чтоб открыть люк нужно снять унитаз. Да ладно уж. Раз в месяц буду снимать бачок, ничего страшного.



И таких моментов около 20.  И большинство этих проблем были заложены еще на черновом этапе, когда женщина распивала чаи с бригадиром восхищаясь его профессионализмом. А потом уже было поздно.

Хуже всего, что сразу же после ремонта началась супержопа. Уже через пол года пропал свет в свежеотремонтированных помещениях. Представляете? Не упал светильник а пропала новая электрика! Я даже не вспоминаю уже , что начали ржаветь маяки под обоями, и т.д- это уже мелочи.

Пришлось вскрывать обои, штробить стены, снимать потолки, затягивать новые провода. Жесть




Что дает эта графика? Если говорить о тех, кто задумал ремонт –ничего. Если ремонту суждено быть плохим он все равно пойдет по этой схеме, его не предупредить. Неспособность разглядеть будущие проблемы еще на первом этапе все равно может сказаться, для контроля необходимы знания и опыт. А откуда их взять маркетологу или той же женщине, которая всю жизнь крутится в сфере торговли?

Ремонт это всегда риск. И он никогда не зависит от того, сколько стоит ваша плитка или обои. Запортаченная итальянская мозаика одинаково убого смотрится, как и дешевая китайская.

Если говорить о качестве -то это в том числе и долговечность . До 80 % ремонта не видны и остаются под обоями, полом, плиткой. Только вдумайтесь в цифру - 80% того, что гарантирует долговечность и обеспечивается технологиями замуровано в стену. Вы никогда этого не увидите, потому что ни кто вам этого не покажет.  Уверенность в том, что все делают одинаково -полная глупость. Наоборот, идентичных ремонтов не бывает, ни со стороны организации ни с точки зрения исполнения.

Можно ли как то предупредить плохой ремонт? Почти нет, разве что молиться.
А так, если суждено попасть, то попадете. Все эти рекомендации от лукавого, время идет, люди меняются. Вчера он был мастером, сегодня расслабился, завтра уйдет в запой. В ремонте слишком много соблазнов, особенно это касается молодых и неопытных. Научиться навыкам и сделать по-настоящему безупречный ремонт сложно, но можно. Намного тяжелее поддерживать свой уровень, для этого нужна жесткая самодисциплина.

Никогда никого никому не советуйте и ни за кого не ручайтесь - обожгетесь! Это ветхозаветная истина.

Такие вот дела.
Tags: точка Ж
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Работа. 20 тысяч в день.

    Статья для опытных мастеров, кто умеет работать руками и с порядком в голове. Кто ценит качество и дорожит репутацией, для людей с устойчивым…

  • Ремонт в Красногорске Ч.2

    Вторая часть истории ремонта в Красногорске. Трехкомнатная квартира в панельном доме. Напомню, первая часть рассказа завершалась устройством…

  • История одного ремонта. Квартира в Нахабино

    Ремонт - это всегда проблема. Если вы столкнулись с необходимостью ремонта, то советую сразу же искать, кому эту проблему продать. Даже в этом…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 33 comments